Проходящие сегодня, 27 февраля, выборы в органы местных самоуправлений в Литве по размеру бюджетов партий на предвыборную кампанию почти в два раза превышают бюджеты на муниципальных выборах
Проходящие сегодня, 27 февраля, выборы в органы местных самоуправлений в Литве по размеру бюджетов партий на предвыборную кампанию почти в два раза превышают бюджеты на муниципальных выборах в 2007 году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , это сразу же отразилось на объеме предвыборной агитации, от которой ящики простых жителей буквально ломились. По мнению экспертов, тем не менее, предвыборная кампания в Литве была невзрачной, хотя отдельные ситуации, о которых стоит упомянуть, все же происходили. Так, еще за месяц перед выборами один из кандидатов от социал-демократов лично ходил по квартирам жильцов вместе со своими помощниками, раздавал агитационные буклеты и приглашение отпраздновать День восстановления государства 16 февраля на празднике «с шашлыками», который партия устроит специально для жителей на природе. Формально такой способ привлечь избирателя не может считаться подкупом, поскольку формально кандидат призывал отпраздновать день независимости, а агитировал голосовать за себя как бы между делом.
Тем временем, Рабочая партия Виктора Успасских придумала другой способ заманить избирателя. Зная любовь литовцев к всевозможным лотереям, партия до выборов распространяла «счастливый билетик». «Сохрани счастливый билетик до 27 февраля 2011 года, голосуй за Рабочую партию Nr. 10 и удача гарантирована!», — написано на листовке в форме маленькой книжечки. Наивный избиратель, жаждущий чего-то бесплатного, с первого раза может подумать, что это лотерея. Тем более, что на первом листке рекламы написано большими буквами «счастливый билет». Однако, больше никакой подробной информации, каких-то порядковых номеров лотереи, или полей, которые надо заполнять или стереть защитный слой — нет. Если бы они были — это было бы прямое нарушение законодательства и подкуп избирателя, поэтому билетик просто «счастливый», «гарантирующий удачу».
Как пишет клайпедская газета Vakar ekspresas, в портовом городе разразился настоящий скандал, когда в барах города появилась картонная подставка для пива с агитацией кандидата от либералов. Сам кандидат очень быстро открестился от такой рекламы, заявив, что это провокация конкурентов. Поводом для многочисленных шуток в интернете стал рекламный ролик кандидата от консерваторов, который нарезал кадры из популярного фильма «Матрица», а в конце появился в черном одеянии и солнцезащитных очках, как у главного героя голливудского блокбастера Нео. После чего он снял темные очки, поменял их на обычные и пафосно попросил избирателя помочь в его борьбе.
Шутки в политической элите Литвы вызвала агитация входящих в настоящий момент в правящую коалицию либералов, которые пошли на выборы с лозунгом «правые со здравым смыслом», очевидно намекая, что главная правящая партия правых — консерваторы со здравым смыслом не дружат. Однако самым большим скандалом в Литве во время предвыборной кампании стала реклама партии «Молодая Литва», которая пошла на выборах с лозунгом «Без гол
1417
убых, черных, красных и без цыган из табора». Партию сразу обвинили в гомофобии и разжигании межнациональной розни. Когда разгорелся скандал, политики из этой партии сразу же стали оправдываться, что под словами «против голубых» они имели ввиду не борьбу с представителями нетрадиционной ориентации, а взращивание и укрепление традиционных семейных ценностей, а против «голубых» они, мол, ничего не имеют. Относительно «чёрных», то они, якобы, имели ввиду «чёрные деньги», под «красными» — коммунистов, а «без цыган из табора» — это не борьба против цыган, а против наркоторговли.
Напомним, 27 февраля в Литве проходят выборы в органы местных самоуправлений. Всего в Литве 60 самоуправлений на работу в горсоветие которых претендует 16.404 кандидата. Всего во всех самоуправлениях — 1.526 мест.